Проект организации дорожного движения на период строительства
Назначение проекта
Проект организации дорожного движения (ПОДД) на период строительства предназначен для обеспечения безопасного и эффективного движения транспортных средств и пешеходов в условиях строительных работ.
Цели разработки
Создание безопасных условий для участников движения.
Введение режимов движения, исключающих аварийные ситуации.
Информирование участников движения о дорожных условиях.
Исходные данные для проектирования
Новое строительство: план участка, топографический план, результаты инженерно-геодезических изысканий, рабочий проект на прокладку сетей.
Снос или реконструкция существующего объекта: проект организации строительства или проект производства работ, схема движения транспорта на строительной площадке, рабочий проект на здание.
Эксплуатация построенного объекта: генплан участка, план благоустройства, схема транспортного обслуживания, расчет парковочных мест.
Дорожные работы: технические условия, выданные владельцем дороги, с указанием требований к качеству объекта.
Подготовка проекта
Изучение исходных данных: Анализ документации, предоставленной заказчиком.
Выезд на место: Оценка текущей ситуации и проведение измерений.
Анализ дорожно-транспортной обстановки: Уточнение транспортных и пешеходных потоков, выявление потенциально опасных явлений (статистика ДТП, опасные повороты, перепады высот, мосты, вероятность появления диких животных).
Оценка возможного снижения пропускной способности автодорог: Разработка проектных решений для организации дорожного движения.
Состав проекта
Пояснительная записка:
Титульный лист с информацией о заказчике, проектировщике, объекте.
Оглавление.
Техническое задание.
Лист согласований.
Перечень нормативной литературы.
Перечень мероприятий для обеспечения безопасности дорожного движения.
Указания при движении в темное время суток, при отрицательных температурах, на участках с большим перепадом высот, местах ремонта дорожного полотна.
Графическая часть:
Схемы, отражающие существующую дорожно-транспортную обстановку.
Схемы, отображающие выбор проектных решений организации движения.
Расположение дорожных знаков, светофорных объектов, ограждений, надземных и подземных переходов, мест остановок общественного транспорта, тротуаров, велосипедных дорожек, железнодорожных переездов, сигнальных столбиков, осветительных приборов.
Средства материального оснащения
Парапетные блоки: Изготавливаются из прочных полимерных материалов, заполняются водой, песком, раствором.
Железобетонные блоки: Используются для разделения встречных потоков.
Сплошные щиты: Ограждают места складирования материалов.
Решетчатые щиты: Ограждают места складирования материалов.
Сетки: Защищают пешеходные пути, остановки, переходы вблизи места производства работ.
Конусы: Указывают границы закрытых для проезда участков.
Тросы, ленты: Улучшают видимость других видов ограждений.
Переносные и подвесные фонари: Улучшают видимость в темное время суток.
Пешеходные мостики: Применяются для доступа к разным объектам в условиях разработки траншей и котлованов.
Шлагбаумы: Ограничивают проникновение на территорию строительной площадки.
Переносные стойки: Предназначены для установки дорожных знаков, информационных щитов.
Таким образом, проект организации дорожного движения на период строительства обеспечивает безопасность и эффективность движения в условиях строительных работ, учитывая все возможные факторы и предлагая соответствующие меры для минимизации неудобств для участников движения.