Строительство канала Москва — Волга
Канал Москва — Волга, ныне известный как канал имени Москвы, был построен в период с 1932 по 1937 год. Этот масштабный проект был инициирован постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 1 июня 1932 года № 859 “О строительстве канала Москва — Волга”.
Основные этапы строительства:
Начало строительства:
Дата: 3 сентября 1932 года.
Место: Начало строительства было положено на правом берегу Волги у города Дубны, в восьми километрах выше устья реки Дубна.
Основные этапы:
Строительство шлюзов: На трассе канала было сооружено девять шлюзов.
Использование труда заключенных: Значительная часть работ была выполнена заключенными, работавшими в Дмитровском исправительно-трудовом лагере (Дмитрлаг).
Технические аспекты: Канал был построен с использованием исключительно советской техники и материалов.
Завершение строительства:
Дата: Официальное открытие канала для пассажирского и грузового движения состоялось 15 июля 1937 года.
Пробное использование: В течение 2,5 месяцев после официального открытия осуществлялась пробная эксплуатация канала.
Значение строительства:
Канал Москва — Волга сыграл важную роль в развитии Москвы и её инфраструктуры. Он обеспечил судоходство между реками Москва и Волга, водоснабжение города Москвы и санитарное обводнение рек Москвы и её притоков. Канал также сыграл важную роль в защите Москвы во время Великой Отечественной войны (1941-1945).
Заключение:
Строительство канала Москва — Волга было масштабным проектом, который потребовал значительных усилий и ресурсов. Канал был построен в рекордно короткие сроки и сыграл важную роль в развитии Москвы и её инфраструктуры.