Год строительства метро в новосибирске?

Строительство Новосибирского метрополитена началось 12 мая 1979 года, когда была торжественно забита первая металлическая свая на месте будущей станции «Октябрьская». Работы начались с устройства котлована «Октябрьской» и строительства перегона между ней и будущей «Площадью Ленина». Параллельно метростроители начали работать будущей станцией «Студенческая» на левом берегу.

7 января 1986 года новосибирская подземка открылась для пассажиров. Первый пусковой участок длиной 8,5 км включал в себя станции «Красный проспект», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Речной Вокзал» и «Студенческая», а также самый длинный в мире метромост, протянувшийся над рекой Обь.

Через два года был сдан в эксплуатацию второй пусковой участок, включивший в себя станции «Сибирская» и «Площадь Гарина-Михайловского» Дзержинской линии. В 1991 году метро приросло станцией «Площадь Маркса», а в 1992 – «Гагаринской» и «Заельцовской».

После этого из-за глубокого кризиса в стране строительные работы были надолго остановлены. Только в 2000 году вошла в строй очередная новая станция – «Маршала Покрышкина». В 2005 году была построена «Березовая роща», а в 2010 году – «Золотая Нива».

Перспективы развития метро в Новосибирске:

Дзержинская линия: Планируется продолжение линии от станции «Золотая нива» до станции «Молодежная».

Ленинская линия: Планируется строительство станции «Площадь Станиславского».

Финансирование и планы:

Финансирование программы будет осуществляться из регионального и городского бюджетов, а также с привлечением частных партнеров.

На строительство станции «Спортивная» будет потрачено более 1 млрд рублей.

На внутреннее обустройство станции «Спортивной» будет потрачено более 1 млрд рублей.

Таким образом, строительство Новосибирского метрополитена началось в 1979 году и продолжается до сих пор, несмотря на временные остановки. В планах – дальнейшее развитие и расширение сети метро, что сделает его более удобным и доступным для жителей и гостей города.