Изобретение, которое привело к значительному увеличению железнодорожного строительства, — это паровой двигатель. Его создание стало ключевым моментом в развитии железнодорожного транспорта.
История изобретения парового двигателя
Ползунов и Уатт:
Иван Иванович Ползунов в 1765 году завершил сборку первой паровой машины, но его смерть прервала работу над проектом.
Джеймс Уатт в 1784 году запатентовал усовершенствованную версию парового двигателя, придав ему универсальность благодаря кривошипно-шатунному механизму.
Влияние на железнодорожное строительство
Первые паровозы:
Ричард Тревитик в 1804 году продемонстрировал первый паровоз, который перевез 10 тонн груза и 70 человек на несколько миль. Однако его конструкция была слишком тяжелой, и рельсы быстро приходили в негодность.
Джордж Стефенсон усовершенствовал конструкцию, создав более надежные прототипы. Его последний паровоз мог развивать скорость до 18–25 км/ч.
Первые железные дороги:
Англия: В 1825 году была запущена первая в мире железная дорога протяженностью 40 км. К 1840 году в Англии было открыто более 2000 км железных дорог.
Россия: Первая железная дорога в России появилась в 1837 году, связав Петербург с Царским селом. Затем последовали Варшаво-Венская дорога 1840 года и дорога Петербург – Москва 1851 года.
Развитие инфраструктуры:
Для работы паровозов требовалась развитая инфраструктура, включающая колею с рельсами и шпалами, стрелочные переводы, вокзалы и грузовые станции.
Таким образом, изобретение парового двигателя и его последующее усовершенствование сыграли решающую роль в развитии железнодорожного транспорта, что привело к значительному увеличению строительства железных дорог по всему миру.